Давление: 739 мм
Ветер: 3 м/c, 350
Влажность: 94%

КУРС ВАЛЮТ

USD 93.29
EURO 99.56
KZT 0.21
CNY 12.84
Мы Вконтакте
Радио on-line
Показания
водяных счетчиков
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00. Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 16:00 до 17:00.

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков ГВС и ХВС
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

1 октября 2020, 15:25 7771 0

Крысы, холодная вода и дырявые ливнёвки: ворох проблем свалился на жильцов новотроицкого дома

Управляющая компания предлагает поднять тариф и открыть спецсчёт

Утро новотройчанки Галины Исаевой начинается в 6 часов с того, что она подметает крылечко вокруг первого подъезда многоэтажного дома №2 по улице Уральской. Но она не дворник, а просто неравнодушный человек.

И грязная придомовая территория — это малая из бед, с которыми, по словам жильцов данного дома, им приходится бороться на протяжении порядка 3 лет.

Чинара Запорожец, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Мы обнаружили в своей квартире мышь. Потом эта проблема повторилась, мышь ещё появилась, и я стала спрашивать соседей, сталкивались ли они с этим. Кто-то говорил, что тараканы стали появляться, стали говорить, что мышей встречают в подъезде. Потом мы обратили внимание на то, что уже и по улице бегают, но не мыши, а крысы».

Грызуны появились из-за постоянно переполненных мусоропроводов.

По словам жильцов, в былые годы мусоровозы каждое утро подъезжали к дому и выгребали скопившиеся отходы. Теперь мусорщика здесь видят нечасто. Жильцы говорят, что он злоупотребляет спиртным и не появляется по несколько недель. Зато в подъезде обосновался неприятный запах.

Юлия Красных, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Эта проблема обострилась в последнее время. Заглянув в мусоропровод, мы обнаружили, что мусор в нашем подъезде находится на уровне второго этажа. Это сколько дней нужно не убираться, чтобы накопилось столько? Неделю точно! Кроме того, мы обнаружили там огромную крысу. Не хотелось бы жить по соседству с такими грызунами, которые являются носителями различных инфекций».

На руках у новотройчан письма из управляющей компании «Восход», прокуратуры города и Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области. Везде ответ на жалобы как под копирку — мусор вывозится ежедневно, нарушений не обнаружено. Это потому что перед проверкой коммунальщики оперативно приводят всё в порядок.

Но так было не всегда. В прошлом году надзорные органы всё-таки нашли недочёты в работе коммунальщиков по ненадлежащему содержанию систем водоснабжения, отопления и водоотведения. Управляйке назначали штрафы. Сами понимаете, выплачивают их из платежей жильцов. В итоге Госжилинспекция отобрала у «Восхода» данный дом, и жители вообще остались у разбитого корыта.

Чинара Запорожец, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Вот из-за этих обращений в ГЖИ и прокуратуру их лишили лицензии. Там ещё были обращения по воде. Холодная вода идёт из трубы с горячей, в течение 20-30 минут людям приходится её спускать для того, чтобы хотя бы тёплая вода пошла. И по теплу были жалобы, у людей холодно в квартирах в зимний период».

Теперь руководство «Восхода» предложило жильцам сотрудничать на новых условиях — понять тариф с 17 до 24 либо 30 рублей. Коммунальщики отмечают, что только так можно решить все проблемы. Но к такому резкому подорожанию новотройчане оказались не готовы. Видя то, что происходит сейчас, они не верят в кардинальное преображение.

Галина Исаева, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Там ужас просто, вот фотографии. Ремонт ливнёвок производился пакетами за 4 рубля с магазина. Это что такое? И наших денег не хватает? С нашего дома по 2 млн рублей в год уходит на их обслуживание. Куда они уходят?»

Проблема с ливнёвками усугубилась во время летнего ливня. Ремонт в первом подъезде, который жильцы сделали за свой счёт, оказался насмарку. Пострадали и квартиры в седьмом подъезде. Жильцы, которые ночью черпали воду на крыше, рассказали, что одна из ливнёвок не справилась с потоком воды, так как была завалена мусором.

И когда через несколько дней коммунальщики отчитались, что устранили проблему, новотройчане поднялись наверх и увидели, что ничего не изменилось, вода так и стоит!

Юлия Шаренда, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Мы сейчас сделали ремонт, и я очень боюсь, что нас продолжит топить. Всем без разницы, такая же ситуация и по поводу швов. Я ежегодно обращаюсь в управляющую компанию. У нас все углы в плесени, я пишу туда, мне каждый год обещают сделать их с расшивкой. Заявка была в 2018 году, в 2019 они должны были отработать. То есть заделать нам швы с расшивкой, всё выдолбить и нормально сделать. А они пришли только в этом году и опять в очередной раз намазали сверху, чтобы сделать вид, что были там. Так они реагируют на каждую заявку».

И это ещё не все проблемы, которые выслушала наша съёмочная группа от жильцов дома №2 по улице Уральской!

Галина Исаева, жительница дома №2 по ул. Уральской:

«Нам были представлены такие отчёты за 2019 год — смехотворные! Мелким шрифтом, там под лупу надо разбирать и ещё нужно додуматься, куда на самом деле все деньги пошли. И почему мы должны верить таким отчётам, когда они ни о чём».

Все эти жалобы только усугубили ситуацию. Искать другую управляющую компанию в Новотроицке бессмысленно, все аффилированы с одними лицами. Выход только один — искать компромисс, учиться договариваться и добросовестно работать.

Директор управляющей компании «Восход» заявила нам, что открыта к диалогу и постоянно встречается с жильцами этого дома.

Наталья Горшкова, директор управляющей компании «Восход»:

«Этот дом был исключён, но мы его не бросили, продолжаем также обслуживать. То есть в рамках минимального перечня, согласно договору, мы свои обязанности выполняем. Устраняем аварийные ситуации, устраняем течи кровли, ливнёвки, в подвальном помещении работаем, засоры канализации прочищаем. То есть людей не бросаем».

По поводу мусорной проблемы Наталья Викторовна пояснила следующее.

Екатерина Степанюк, корреспондент Ntsk.ru:

«То есть вы считаете, что жалобы жителей необоснованны?»

Наталья Горшкова, директор управляющей компании «Восход»:

«Почему, может быть, и обоснованы. Соглашусь с тем, что ствол мусоропровода может быть забит. Но работник, занимающийся его очисткой, не может же целый день находиться на этом доме. Рабочий день у него до 13:00. Допустим, он отработал и ушёл домой. После этого кто-то выкинул свой домашний крупногабаритный мусор, и из-за этого произошёл засор. Соответственно, целый день, вечер и ночь, если кто-то ещё выкидывает мусор, то он складируется в стволе мусоропровода и не попадает в мусорокамеру. Если этот засор сотрудник на следующий день выявляет, то он его прочищает».

Екатерина Степанюк, корреспондент Ntsk.ru:

«Какой-то выход вы видите из сложившейся ситуации?»

Наталья Горшкова, директор управляющей компании «Восход»:

«Вижу. Не один раз предлагала собственникам принять решение о заваривании мусоропровода».

Горшкова отметила, что на содержание и дезинфекцию мусоропроводов уходит немало средств. Их закрытие автоматически уберёт проблему запаха, тараканов и грызунов. Компания готова рассмотреть вопрос по установке во дворе дополнительного мусорного контейнера.

Но согласия всех жильцов, среди которых много пожилых людей, получить не удаётся. Даже чтобы заварить мусоропровод только в одном подъезде нужно одобрение жителей всего дома.

По тарифам ситуация тоже неоднозначная.

Наталья Горшкова, директор управляющей компании «Восход»:

«Всё зависит от жителей. Мы им предоставили на рассмотрение локальные сметные расчёты. В них мы отразили необходимые работы для того, чтобы дом привести в порядок. В основном это, конечно, инженерное оборудование: ремонт холодного и горячего водоснабжения в подвальном помещении, циркуляционного трубопровода, ливневой канализации и системы отопления.

Работ на этом доме надо делать очень много. В тариф, который мы имеем сегодня, мы не укладываемся. Потому что, сами понимаете, тариф на содержание мест общего пользования в многоквартирных домах в Новотроицке был установлен в 2015 году. С этого времени уже многое поменялось, цены везде выросли. Люди должны понимать, что инженерное оборудование тоже дорожает».

Снизить нагрузку на кошелёк новотройчан можно, открыв спецсчёт и отказавшись от услуг Фонда модернизации ЖКХ Оренбургской области. Таким образом, жильцы смогут сами распоряжаться деньгами, которые они всё это время платили за капремонт. На эти средства можно обновить трубы и канализацию. Успешные примеры тому в городе есть. Правда, спецсчёт может отрыть только юрлицо, а значит, нужно всё-таки заключать договор с управляйкой.


Подписывайся на NTSK.RU в соцсетях



Последние новости