Давление: 747 мм
Ветер: 4 м/c, 120
Влажность: 28%

КУРС ВАЛЮТ

USD 93.44
EURO 99.58
KZT 0.21
CNY 12.88
Мы Вконтакте
Радио on-line
Показания
водяных счетчиков
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00. Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 16:00 до 17:00.

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков ГВС и ХВС
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

3 марта 2021, 19:20 4775 0

«Отчёты будут понятнее». Директор управляющей компании ответил на претензии Татьяны Славинской и других новотройчан

Коммунальщики стараются выполнять работу добросовестно

Фото: Ntsk.ru

Новотройчане с оживлением восприняли новость о том, что старшие по 24 домам города при поддержке организации «Коммунальный контроль» и Общероссийского народного фронта написали в Генеральную прокуратуру России жалобу на плохую работу управляющих компаний. Некоторые признались, что тоже бы подписали коллективное обращение. И даже захотели лично обратиться за помощью к активистке Татьяне Славинской, которая ранее на протяжении многих лет была председателем общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации.

Однако Виктор Буцин — директор управляющей компании «Меридиан», с которой судится Татьяна Леонидовна, в интервью телерадиокомпании «Евразия» призвал жителей взглянуть на ситуацию со стороны коммунальщиков и вместе попытаться решать проблемы. Так давайте выслушаем его доводы!

Одна из главных претензий новотройчан к «управляйкам» — отсутствие актов выполненных работ с подписями жильцов. Активисты опасаются, что за их спинами собираемые платежи нерационально тратят на некачественный ремонт. Директор управляющей компании заверил, что такие ситуации недопустимы. При этом отметил, что не всю работу коммунальщиков фактически можно подкрепить актами.

Виктор Буцин, директор УК «Меридиан» и УК «Стандарт» в Новотроицке:

«Все работы, которые выполняются подрядными организациями, оформляются актами, двусторонними подписями и оплачиваются только на основании этих актов.

Все жалобы жильцов тоже отрабатываются, составляется акт, и жильцы нам его подписывают.

По моему мнению, эти акты нужно делать периодически, допустим, раз в месяц с перечислением всех видов работ и указанием сумм, потраченных на них. И давать это на подпись старшим по домам. Но, к сожалению, у нас старших по домам — единицы».

Также подозрения вызывают годовые отчёты. Несмотря на то, что они размещены на стендах в управляющих компаниях и системе ГИС ЖКХ, но составлены эти документы не очень подробно.

Виктор Густавович на это отмечает, что по запросу любого собственника (а «Меридиан» вообще-то обслуживает 94 дома и ещё 145 у «Стандарта», которым также руководит Буцин), они могут предоставить разъяснения по интересующему виду работ. Письменные ответы даются в рамках законодательства, и во время проверок их форма в принципе устраивала сотрудников прокуратуры.

Виктор Буцин, директор УК «Меридиан» и УК «Стандарт» в Новотроицке:

«Вы представляете, если расписывать каждый шаг?! Там, конечно, всё укрупнённо. Да, было предложение от жителей и общественных организаций сделать другую форму отчёта. Мы недавно дистанционно поучаствовали в семинаре, где тоже этот вопрос обсуждался.

В этом году мы хотим применить уже немножко другой отчёт, который будет более понятным. Но всё равно расшифровать каждую графу невозможно. Был бы у представителей собственников свой знающий бухгалтер, мы бы его посадили посмотреть наши документы в программе «1С», где разнесены все затраты до копейки. Всё там есть. Но составлять на каждую строчку подробный отчёт затратно. Тогда нужно нанимать ещё одного бухгалтера, который будет только это делать, чтобы детально расписывать».

Вместо того, чтобы жаловаться на некачественные работы, Буцин предложил новотройчанам задуматься о том, что уже на протяжении более 5 лет в Новотроицке не повышался тариф на содержание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных домах. Тем временем стоимость материалов и услуг продолжала расти.

Увеличиваются и долги населения. Так, «Меридиану» собственники должны более 15 млн рублей, а «Стандарту» — свыше 18 миллионов. И откуда тогда деньги на ремонт?

Виктор Буцин, директор УК «Меридиан» и УК «Стандарт» в Новотроицке:

«Большинство новотройчан регулярно оплачивают все квитанции, которые получают. Но, конечно, есть такие жители, которые, даже имея дорогие машины, не платят за содержание и ремонт мест общего пользования, хотя у них есть деньги. Даже среди участников организации «Коммунальный контроль» есть собственники, которые не платят за услуги.

Хотя плата за содержание мест общего пользования — это обязанность по закону. Все мы должны платить за это».

Не обошёл стороной директор «управляйки» и тот факт, что большинство работ выполняют не штатные сотрудники, а подрядные организации.

Виктор Буцин, директор УК «Меридиан» и УК «Стандарт» в Новотроицке:

«Даже взять пример ― сейчас зима, снег, и все жильцы хотят, чтобы им всё в один миг очистили. Но, во-первых, трудной найти эту технику (по словам Буцина, новое казённое предприятие по благоустройству, которое недавно занялось уборкой дорог, не спешит выделять спецтехнику управляющим компаниям, в отличие от ООО «УКХ» в прежние годы, ― прим. автора).

Во-вторых, она, естественно, дорогая. Но, тем не менее, приходится её брать, чтобы очищать территорию. Маленький трактор за 8-часовую смену стоит 10 400 рублей, а аренда фронтального погрузчика ― 16 700 рублей. А сколько надо такой техники на всю территорию!

И вот жители нас упрекают, что, мол, у управляющих компаний нет своей техники. Но содержат её ― абсурд. Сами понимаете, какие это большие затраты. И к тому же ― зимой мы попользуемся, а летом она будет стоять. Зачем она нужна? И то же самое про слесарей».

Так, например, в селе Хабарном раньше были свои слесари, но затраты на их содержание превышали ожидаемый результат. Поэтому рабочих сократили, взяли подрядчика. Теперь тратиться на аренду помещения для склада материалов не нужно. Затраты сократились, а качество работ не пострадало.

Ещё один злободневный вопрос — затопленные подвалы многоквартирных домов. По словам Славинской, с этим столкнулись жильцы каждого второго дома. Буцин уверяет, что проблемы с канализацией имеются менее чем в 5% жилого фонда. И в половине случаев вина тут самих жильцов, которые выкидывают в унитазы крупногабаритный мусор. Но есть и другая причина этому.

Виктор Буцин, директор УК «Меридиан» и УК «Стандарт» в Новотроицке:

«У нас уже в плохом состоянии наружные коллекторы, которые не находятся в управлении управляющих компаний. Ранее их обслуживало ООО «УКХ», сейчас — МУП «УКХ».

Мы чистим внутри дома и канализационные выпуски, которые идут до колодца, это в нашем ведении. Но когда забит наружный коллектор, страдают все ближайшие дома, особенно те, что находятся пониже.

Коллекторы нужно не просто чистить. Я говорил на совещании с главой Новотроицка Дмитрием Буфетовым, что требуется войти в какую-либо региональную или федеральную программу для их замены. Ведь они начинают разрушаться. Там чугун, чуть трещина, и за это место цепляются тряпки и другой мусор. И коллектор забивается. Бедные слесари МУП «УКХ», которые идут это прочищать. Молодцы, конечно, стараются, но это трудоёмкая работа». 

Если подводить итоги нашего разговора, то Виктор Буцин отметил, что не раз встречался с Татьяной Славинской и обсуждал все эти моменты, но найти взаимопонимание пока не удалось. Поэтому он ещё раз призвал всех активистов к взаимодействию. Только вместе можно изменить жизнь в Новотроицке в лучшую сторону!

Также Виктор Густавович попросил относиться уважительнее к сотрудникам управляющих компаний, ведь они каждый день выполнят такую трудную работу за небольшую зарплату. 


Подписывайся на NTSK.RU в соцсетях



Последние новости