водяных счетчиков
Web-камера
Отправить привет
Будь в курсе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
20 мая 2019, 19:40 3364 0
Денис Паслер: «Мне нравится решать масштабные и сложные задачи»
Большое интервью врио губернатора Оренбургской области
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Оренбургской области
В конце марта президент России назначил Дениса Паслера временно исполняющим обязанности губернатора Оренбургской области. О своём трудовом опыте, о том с какими главными проблемами он столкнулся в нашем регионе и как намерен их решать, Денис Паслер рассказал в интервью РИА Новости. Приводим полностью его содержание:
― Денис Владимирович, уже скоро 2 месяца, как вы работаете в Оренбуржье, но люди всё ещё очень мало о вас знают. Расскажите, пожалуйста, о себе.
― Я уралец, родился и вырос в Североуральске. Это небольшой город в Свердловской области. Там и жил до 18 лет, а потом поехал поступать в Екатеринбург в горный университет. Семья у нас самая обычная. Отец работал водителем-грузчиком, совмещал 2 работы, мама ― в городском спорткомитете. Сам работать я начал рано: в 14 лет уже разгружал с друзьями вагоны.
― А почему вы пошли учиться именно в горный университет?
― В Североуральске все, так или иначе, связывали свою судьбу с работой на Североуральском бокситовом руднике, где получали для того времени хорошую зарплату. У людей было всё: жильё, доходы приличные, уверенность в будущем. И я тоже хотел нормальной благополучной жизни, поэтому выбор вуза был очевидным. Тем более, что родители очень хотели дать нам с братьями высшее образование: сами-то его не имели. Я работал потом некоторое время на руднике, в шахте ― машинистом буровой установки на глубине 1,5 километра.
― У вас насыщенная трудовая биография. Где было труднее и интереснее всего?
― Работа в шахте, конечно, тяжёлая. Мужская такая, мне нравилась. Потом позвали возглавить отдел сбыта на одном строительном предприятии. Там проблемы накопились, надо было отладить работу. И у меня получилось, всё заработало. И эта моя неожиданная на тот момент способность настроить рабочий механизм оказалась востребована в других местах. Отлаживал процессы в строительной, энергетической, газовой сферах, одновременно несколько проектов вёл.
В 2008 году выдвинулся в депутаты Законодательного собрания Свердловской области по одномандатному округу, люди меня дважды поддержали. Сложился авторитет не только у избирателей, но и у глав муниципальных образований, руководителей предприятий.
Когда в Свердловскую область в 2012 году был назначен новый губернатор, мне было предложено возглавить правительство области. Четыре года я руководил экономикой и социальной сферой очень непростого промышленного региона, где проживает 4,5 миллиона человек.
― Вам тогда было всего 33 года?
― Да, самый молодой председатель правительства в истории Уральского региона. Помогло, что к тому времени меня уже знали по работе на производстве и в региональном парламенте, и был большой запрос на обновление. За меня в Заксобрании проголосовало подавляющее большинство депутатов, против был только один. С этой поддержкой удалось много добиться: по выполнению майских указов, по ремонту и строительству дорог, по расселению ветхого и аварийного жилья. Особое внимание уделял развитию промышленности и сельского хозяйства.
Важным этапом в моей биографии стало руководство одной из крупнейших российских энергетических компаний ― «Т Плюс». Это 16 регионов России, 50 тысяч работников. Пришёл туда в условиях серьезного кризиса. Удалось не только удержать ситуацию, но и заняться развитием. Например, в Оренбургской области мы запустили масштабный проект строительства солнечных электростанций. Сегодня регион является одним из лидеров солнечной энергетики в России. Так что везде было интересно.
― Вы обеспеченный человек?
― Я руководил крупными компаниями с огромными коллективами и огромными оборотами, получал высокую зарплату. Входил в состав Совета директоров Каменск-Уральского металлургического завода ― это тоже был серьёзный источник дохода. Но так было не всегда, а только последние 2 года. Раньше я получал рядовую для своих должностей и мест работы зарплату.
― Получается, вы сейчас перешли на менее оплачиваемую работу?
― Не всё измеряется деньгами. Есть ещё долг. Есть профессиональный азарт, желание решать масштабные и сложные задачи. Есть, в конце концов, желание передать детям сильную и благополучную страну. А для этого надо ещё много сделать.
― Как вы думаете, почему при назначении на нынешний пост выбор пал именно на вас?
― Думаю, сработал ряд факторов. Меня и мои подходы к работе узнали на федеральном уровне. Есть результаты управления крупными компаниями, есть опыт работы председателем правительства Свердловской области. Считаю, что именно это стало определяющим.
― Как бы вы могли охарактеризовать ситуацию в Оренбургской области?
― Если одним словом, то ― отставание. Множество кризисов разного уровня и масштаба, складывающихся в тяжёлую, прежде всего, для простых людей, ситуацию. Самый главный кризис ― управленческий. Не хватает современных подходов, квалифицированных и ответственных управленцев, готовых отвечать на возникающие вызовы, способных наладить отраслевые и социальные процессы в соответствии с требованиями времени. Непростая ситуация в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, дорожном строительстве и благоустройстве. Что-то является наследием «дикой приватизации», перегибы которой ещё не преодолены, что-то ― следствием определённой инертности собственников и госуправленцев. В итоге люди живут трудно, хотя область не обижена природными ресурсами и предприятиями, плодородными землями. Вроде бы всё есть, а уровень жизни ― низкий. Я считаю, что Оренбургская область по ряду направлений отстаёт в развитии от некоторых соседних регионов лет на 10, а то и больше. Так что будем догонять. А потом, уверен, и обгонять соседей. Честно, но активно, с напором конкурировать с ними за население, за жителей, за кадры, за большие проекты.
― А какие проблемы пришлось решать, так сказать, «с колёс»?
― У нас есть системные проблемы в моногородах. В тяжелейшем кризисе ― ряд крупных промпредприятий, например, ЮУМЗ. Чтобы люди не остались без работы, приходится решать вопросы, как вы говорите, «с колёс», быстро. Сейчас с людьми рассчитываются по долгам, заводчане планируют запустить первую печь уже в июне. Договор с «Уралмашзаводом» на производство конвертера для ЕВРАЗа подписан, объём заказа ― порядка полумиллиарда рублей. И буду продолжать помогать в оздоровлении завода. Но скажу прямо: ситуация в экономике ― кризисная, тяжёлая. Где-то можно что-то сделать, а где-то перспектив нет, и это надо признать и решительнее прекратить агонию таких объектов.
Кроме оперативных вопросов, есть плановая системная работа, есть текучка по всем ведомствам. Работы много, неважных вопросов нет. Но сейчас, конечно, самое главное ― правильно расставить приоритеты.
― А какие направления считаете приоритетными?
― Реализацию национальных проектов. Сегодня в регионе 11 таких проектов по всем направлениям: будем благоустраивать города и сёла, строить дороги, детские сады и школы, ремонтировать культурные объекты, полностью пересматривать подходы к медицинской помощи. В ближайших планах ― системная поддержка малого и среднего бизнеса, создание рабочих мест в экономике. Каждую из этих задач мы будем решать совместно с оренбуржцами. В апреле провели двухдневное обсуждение проектов с профильными министерствами, общественниками, экспертами, бизнесом. Определяем направления, объекты, задачи с учётом обратной связи и мнений жителей.
Да, нацпроекты рассчитаны до 2024 года. Но наша задача ― сделать так, чтобы люди почувствовали улучшение качества жизни уже в этом году. Ведь получить средства из федерального бюджета ― это ещё не главное. Важно эффективно их использовать.
― Какую проблему области считаете главной?
― Низкий уровень жизни. Это главный вопрос, который нужно решать. Причём следует идти по нескольким направлениям, но основное ― эффективные промышленность и сельское хозяйство. Мы живём в XXI веке, и если хотим быть конкурентоспособными, то надо внедрять новые технологии, повышать производительность труда и на промышленных предприятиях, и на селе.
Во-вторых, мы должны сделать из столицы области центр притяжения, город, где будут оставаться и куда будут из соседних регионов ехать молодые и энергичные люди. Необходимо стать хотя бы в чём-то передовыми и амбициозными.
В-третьих, нужно обновлять всю систему управления, брать более молодых, учить новым подходам государственных управленцев, помогать развиваться частному сектору.
Ещё одно больное место ― дороги, ими недовольны все. Перед нами стоит задача в ближайшие 5 лет кардинально изменить ситуацию: уже в этом году на ремонт дорог выделены беспрецедентные средства. Дорожный фонд области увеличен на 35%. Главное, чтобы работы были выполнены качественно и в срок. Спрашивать за это буду строго.
― От вас ждали кадровых решений, но пока вы поменяли одного мэра и одного вице-губернатора. Будет ли продолжение? Будете «импортировать»людей из других регионов?
― Конечно. Кого-то придётся привезти из других регионов. Сразу махать шашкой не хочу ― надо быть уверенным в людях. Но на лето и осень ещё ряд кадровых решений планирую.
― Что нужно, чтобы попасть в вашу команду?
― Главные критерии ― компетентность, ответственность и порядочность. Я должен быть уверен, что все в команде глубоко погружены в тему, способны справиться с задачей, за ними не надо будет потом «заносить хвосты». Все, кто соответствуют этим критериям, могут быть в команде. Остальные, извините, на выход.
― Денис Владимирович, после вступления в должность вы сняли мигалку и убрали «красивый»номер с машины, создали аккаунт в Инстаграме….
― Да, мне не нужны «красивый» номер, мигалка, новинки автопрома за бюджетные деньги. Я по-другому воспитан. В Инстаграме действительно аккаунт мой есть, и он единственный официальный. Больше никаких аккаунтов в соцсетях у меня нет и не будет. Ежедневная работа не оставляет времени на социальные сети, поэтому и сообщения делаю редко, стараюсь больше читать. Мне Инстаграм нужен как обратная связь, даже звонил людям, которые писали мне адресные обращения. Так что Инстаграм для меня ― не досуг, а тоже работа.
― Вы уже как-то использовали в работе полученную обратную связь?
― Да. Например, инвентаризация «гарантийных» дорог ― следствие обратной связи от людей. За 2 года в Оренбургской агломерации построено 65 километров дорог и отремонтировано 220 километров. Отчётные цифры ― красивые, но сколько дорог в хорошем состоянии сейчас? У меня есть данные, что часть нужно опять ремонтировать. Они все на гарантии, поэтому дал поручение указать на все проблемные участки подрядчикам, если нужно ― обращаться в суд. Пусть исправляют за свои средства то, что сделано не так или возвращают деньги. Подчеркиваю, в дороги были большие вложения: только в прошлом году ― 7,3 миллиарда рублей бюджетных средств. Поэтому должен быть строгий контроль.
Я не любитель много говорить, обещать золотые горы, чтобы понравиться. У меня чисто деловой подход: в области много проблем и их надо решить.
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Прогноз погоды по области в ночь на 24 ноября
Более 2000 человек за 3 дня подписали петицию за «Отмену решения по сокращению штата Детской городской больницы г. Новотроицка»
Глава Новотроицка Денис Меньшиков призвал горожан беречь муниципальное имущество
Вероника Калдышова стала чемпионкой
В Донецке проходит выставка живописи и графики новотроицкого художника Анатолия Кашигина
Удар был такой силы, что оторвало задний мост