Давление: 751 мм
Ветер: 2 м/c, 110
Влажность: 56%

КУРС ВАЛЮТ

USD 92.13
EURO 98.71
KZT 0.21
CNY 12.67
Мы Вконтакте
Радио on-line
Показания
водяных счетчиков
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00. Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 16:00 до 17:00.

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков ГВС и ХВС
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

30 сентября 2021, 09:30 1227 0

Каким должен быть трос для лифта

канаты для лифта

Ежедневное рабочее время лифтов в многоэтажном доме намного продолжительнее, чем у крана на стройплощадке или электротали в заводском цеху. И все это время лифтовые тросы, протянутые через систему блоков, постоянно находятся в движении, испытывая нагрузки.

Все стальные тросы R-Systems проходят многократные испытания на прочность еще на этапе изготовления, но все же не каждый из них может использоваться в лифтах.

Сколько тросов удерживают и поднимают лифт

В отличии от других подъемных механизмов, где поднимает и опускает груз один трос, в лифтовых подъемниках их три — тяговый канат, ограничителя скорости и уравновешивающий.

Действуют на них три вида нагрузок: растяжение, скручивание, сдвиг. Поэтому прочность троса должна быть достаточно высокой, чтобы выдержать все нагрузки одновременно.

Все три троса должны были с одинаковыми техническими характеристиками, равными диаметрами и одинаковым способом плетения. Не допускается сращивание, используются только целые отрезки. В случае обнаружения поврежденных участков при обязательном регулярном осмотре, трос заменяется полностью.

Что учитывается при выборе

Требования по безопасности эксплуатации лифтов высокие, поэтому никаких отступлений при выборе троса быть не может.

  • Допустимый диаметр тяговых тросов не менее 8 мм, у ограничителя скорости не менее 6 мм. Канаты двойной свивки более устойчивы к истиранию поэтому предпочтение отдается им. Органический сердечник со смазкой увеличивает гибкость и прилегание к блокам и шкивам.
  • Никакой грузоподъемности у тросов нет, только величина предельно допустимой нагрузки. Поэтому искать какие-то совпадения с паспортом оборудования бесполезно. Но проверка наличия сертификата в котором указаны способы проверки изделий обязательна.
  • Рассматривать подробно способы свивки проволоки у каната не будем. Отметим только то, что в лифтах используются канаты двойной свивки. С линейным касанием прядей из одинаковой по толщине проволоки.
  • В маркировке должно быть указано для каких лифтов подходит трос. ГЛ (грузолюдских) или грузовых (Г). Так же, как диаметр и величина допустимой нагрузки.
  • Для уменьшения влияния трения на эксплуатационные сроки на канаты наносят цинковое покрытие. Но оно не панацея от всех «болезней». Не забываем, что при почти непрерывном трении о рабочие поверхности трос быстро приходит в негодность.
  • Для всех подъемных механизмов установлены нормы периодичности осмотра тросов, строповочных изделий и креплений. Для грузопассажирского лифта такая предосторожность вдвое важнее. И сроки замены тросов ограничены. Поэтому запас в этом случае не желателен, а обязателен.
  • Подробные указания по соотношению предельных нагрузок на лифтовые тросы и грузоподъемности лифта вы найдете в документации по оборудованию. В ГОСТе на производство стальных тросов таких таблиц нет.
  • Существенных различий по выбору тросов для грузопассажирских и грузовых лифтов нет. Кроме того, грузоподъемность лифта, а соответственно и усилия по растяжению троса будут больше, но находиться под предельной нагрузкой трос будет реже.

Подписывайся на NTSK.RU в соцсетях



Последние новости