3 октября 2011, 07:16    Комментариев: 0    Просмотров: 2145

Если врут ценники

Рекомендации потребителям.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в последнее время часто поступают обращения потребителей на несоответствие цен на продукты и товары, когда при покупке товаров цена при расчете на кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике.

Так, в Управление поступило обращение гр. Р. на несоответствие цены, указанной на предварительно расфасованном картофеле, с ценой при расчете на кассе. В своем заявлении она указала, что такие факты не единичны и приложила к своему заявлению копии кассового чека и информации, нанесенной на предварительно расфасованный товар.

По данному факту в отношении ООО «С» Управлением был составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», который направлен на рассмотрение.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет права покупателей в случаях, когда при покупке товаров цена в кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике.

Как поступить в такой ситуации, когда с Вас взяли при расчете цену больше, чем была указана на ценнике?

Для начала, необходимо сообщить руководителю или администратору о данном факте. Как показывает практика, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а при расчете на кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала.

Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г. гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно частью публичной оферты, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование, то Вы потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

В Управление, в основном, поступают лишь сами заявления граждан о произошедших фактах, однако не предоставляются конкретные доказательства (чеки, ценники и т.д). В связи с чем, отсутствует возможность пресечь данное нарушение и привлечь хозяйствующий субъект к административной ответственности.

Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым, является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие доказательства этого.

Источник: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Самые главные новости NTSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники



Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания
водяных счетчиков