Испугавшись международного конфликта, оренбургские гаишники решили замять дело?
Жителя Турции, совершившего ДТП под Соль-Илецком, отпустили на родину.
В то роковое ноябрьское утро 32-летний Денис Кудряшов решил подкалымить. Приехал, как это часто делают таксисты, на железнодорожный вокзал. Желающие побыстрее и с комфортом добраться до Акбулака, куда парень возвращался домой, нашлись быстро. Посадив в свой «Рено-Лагуна» по паре мужчин и женщин, в десятом часу он двинулся в путь.
На дороге был гололед, поэтому водитель с десятилетним стажем не торопился — ехал со скоростью около 80 километров в час. В четырех километрах от Соль-Илецка на его полосе внезапно возникла большегрузная фура. Грузовик на всех парах несся навстречу. Пассажирам казалось, что водитель попросту не видит легковушку — когда расстояние между ними сократилось примерно до 50 метров, фура не пыталась взять правее.
Денис решил объехать тягач по обочине, стал сбавлять скорость. В этот момент дальнобойщик резко дернул руль вправо, хвост машины занесло. Углом прицепа он ударил по притормозившей на обочине иномарке. Этого толчка хватило для того, чтобы легковой автомобиль, кувыркнувшись, полетел в кювет.
- Мы скатывались уже на крыше. Едва машина остановилась, я через разбитое стекло вылез наружу, помог выбраться пассажиру с переднего сиденья. Он был цел-невредим. У меня же от разлетевшихся осколков стекла жутко болел левый глаз, он ничего не видел. Вместе высвободили остальных. Ремни безопасности, которыми были пристегнуты пассажиры на заднем сиденье, пришлось резать ножом, — подробно описывает события Денис. — 48-летний мужчина, который сидел позади меня, с той стороны, куда пришелся удар, не реагировал. Я пощупал пульс — тишина. Его соседки, слава Богу, были живы. У одной оказался перелом руки, другую с черепно-мозговой травмой и переломами доставили в больницу.
Спустя три дня благодаря переводчику гаишники составили другую схему происшествия. Турок описал события иначе. И по его версии пострадавший — он.
Пока жители Акбулака спасали друг друга, водитель фуры даже не подумал выйти из салона и помочь. Он вылез из кабины, когда на место приехали гаишники и «скорая». Как оказалось, он дальнобойщик из Турции, по-русски ни слова. Как говорят пострадавшие, иностранец что-то причитал на родном языке и тыкал пальцем в сторону легковушки, видимо, пытаясь объяснить, что она стукнула фуру.
- Это абсолютно не так, — говорит пассажир «Рено» Николай, вместе с которым Денис вытаскивал из перевернувшейся машины остальных пострадавших. — Первоначально схема происшествия была составлена со слов нашего водителя, потому что от турка сотрудники ГИБДД не смогли добиться внятного рассказа. Многочисленные осколки на нашей полосе движения свидетельствуют, что на встречку мы не вылетали, правил не нарушали. Да и удар пришелся в стойку и заднюю дверь. Разве сами мы могли так врезаться?
- Мы хоть и уверены, что сын не виноват в смерти человека, помогли родственникам погибшего мужчины с похоронами, на девять дней деньги дали. Прекрасно понимаем их горе. У его жены и матери попросили прощения, — волнуясь, рассказывает мама водителя Галина Долбняк.
Спустя три дня благодаря переводчику гаишники составили другую схему происшествия. Турок описал события иначе. И по его версии пострадавший — он.
- Результаты автотехнической экспертизы пока не готовы, она может затянуться на два месяца, обвинение пока никому не предъявлено. Обоих участников ДТП допросили, мера пресечения в виде заключения под стражу никому не избрана, поэтому гражданин Турции пока уехал на родину. Для выяснения дальнейших обстоятельств случившегося мы его вызовем, — пояснил следователь соль-илецкого отдела полиции Николай Иванов.
У участников дорожного происшествия складывается впечатление, что следствие пытается защитить иностранца, беря во внимание только его показания, чтобы не раздувать конфликт — мол, русского проще крайним сделать и за решетку отправить.
Сам Денис больше недели провел в оренбургской областной больнице, за это время перенес две операции. Ему заменили глазной хрусталик. Его пассажиры, получившие травмы, тоже залечивают раны и готовы встать на защиту Дениса, ведь все трое видели, как все было на самом деле.
ЗВОНОК В МИД
Александр КУЗНЕЦОВ, руководитель представительства МИД РФ в Оренбурге:
- Если человек совершил преступление на территории нашего государства, неважно — иностранец он или россиянин, его будут судить по российским законам. Если бы это был дипломат, то по международной конвенции он бы обладал неким иммунитетом, с него можно было снять ответственность. В данном случае водителя из Турции данная льгота не касается.
Екатерина Сарычева.
Источник: orenday.ru
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники
водяных счетчиков
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения