31 января 2012, 18:05    Комментариев: 0    Просмотров: 3691

Так жить нельзя!

В Старой Аккермановке 4 малышей, младшему из которых всего 2 месяца, ютятся в полуразрушенном доме.

Полуразрушенный, больше похожий на сарай домик, провисший потолок, брызжущая во все стороны угарным газом каменная печь, голая местами электропроводка и полное отсутствие элементарных бытовых условий. Это описание жилища, в котором в посёлке Старая Аккермановка города Новотроицка ютятся восемь человек: отец, сын и дочь Бурантаевы и 25-летняя сноха Екатерина Скибина с четырьмя малолетними детьми.

Ютятся и, похоже, не догадываются, что на дворе XXI век, что правительство страны в качестве первоочередной для себя задачи считает защиту детства и материнства, что вот уже несколько лет многодетные семьи имеют право на получение материнского капитала, а с недавних пор и земельного участка. Предваряя возможную реплику о том, что каждый сам кузнец своего счастья и несчастья, замечу, что ни семейство Бурантаевых, ни сноха Скибина спиртного не употребляют,  разгульный образ жизни не ведут – они просто такие, какие есть. Ну, не дано им выгрызать из чиновников полагающееся по закону.

Нет, не сказать, что аккермановцы совсем уж забитые – пару раз, как они утверждают, пробовали поговорить с главой администрации посёлка Хабарное, куда входит Аккермановка, общались с социальными службами города. Но дальше констатации фактов и обещаний, что власть разберётся и примет единственно правильное решение, дело так и не двинулось. Единственно, кто оказал реальную помощь – это заведующая отделением социальной диагностики муниципального казённого учреждения социального обслуживания «Журавушка» Лариса Лосева. Благодаря её стараниям Катя Скибина была временно прописана у соседей (по документам дом-сарай Бурантаевых-Скибиных не существует в природе), а Богдан, Серёжа и Альбина впервые в жизни получили правоустанавливающие документы и стали полноправными гражданами России. У двухмесячной Алины таких привилегий нет и, скорее всего, ещё долго не будет. Срок временной регистрации у мамы заканчивается 11 марта, а это означает, что она с детками вскоре вновь станет невидимой для чиновников.

Лариса Лосева в разговоре со мной рассказала, что в поле зрения соцслужб города семья попала чуть более года назад – кто-то позвонил по «горячему» телефону и сообщил, что трое детей ютятся в развалюхе, а родители не предпринимают никаких шагов для исправления ситуации. Едва сдержался тогда, чтобы не спросить у заведующей, почему только год назад на бедствующих граждан обратили внимание, а, к примеру, не шесть лет, когда родился первый ребёнок? Но промолчал. Поостерёгся, что обидится Лариса Михайловна и опустит руки. Чего допустить ни в коем случае нельзя. Дело в том, что старшей Альбине этой осенью предстоит идти в первый класс, а девочка, мало того, что никогда не посещала детский сад, она ещё и изъясняется с трудом. Но самое неприятное то, что ближайшее учебное заведение (в Старой Аккермановке, где в нескольких домах проживают всего четыре десятка селян, нет ни одного социально-образовательного объекта) находится от посёлка в четырёх километрах от дома-сарая Бурантаевых-Скибиных.

Детский приют «Журавушка», куда временно, на срок до полугода могут принять детей, у которых родители находятся в трудной жизненной ситуации, – единственный выход для маленькой Альбины, чтобы хоть как-то подготовиться к школе. Лариса Михайловна заверила, что место найдётся для всех детишек Екатерины. Однако молодая мама, когда я предложил ей этот вариант, отказалась наотрез, заявив, что никогда не расстанется ни с одним ребёнком. Им («Журавушке»), сказала Скибина, только разреши и вообще не увидишь малышей. Интересно, откуда у неё столько недоверия к нынешней власти?

Статья будет неполной, если не рассказать из чего состоит бюджет большой семьи. Вопрос, учитывая дороговизну продуктов, далеко не праздный. Так вот 8 человек живут на 11 тысяч рублей в месяц: 6 тысяч пенсия старшего Бурантаева и 5 тысяч рублей зарабатывает супруг Екатерины Алексей, ухаживая за лошадьми городского предпринимателя. Есть ещё у них 4 коровы, но холодильник всегда пуст – кто ж станет резать кормильцев. Вот и получается, что каждый из Бурантаевых-Скибиных существует на 1375 рублей в месяц. Денег хватает только на самое необходимое, для ремонта дома-сарая, который селяне, при наличии финансовых средств восстановили бы собственными руками, ничего не остаётся. Вот уж поистине – хлебом единым жив человек…

Фёдор Кружилин.

Служба информации ТРК «Евразия».

Самые главные новости NTSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники



Последние новости
Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания
водяных счетчиков