Бюджет МО г. Новотроицк на 2013
И на плановый период 2014 и 2015 годов
Доклад Галины Маутхановой, заместителя главы МО г. Новотроицк по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике.
Формирование местного бюджета осуществляется на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, также использованы показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новотроицк на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
При составлении местного бюджета за основу приняты требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новотроицк. Учтены показатели развития экономики крупнейших налогоплательщиков на территории города.
Формирование бюджета муниципального образования город Новотроицк на 2013-2015 годы осуществлено также с учетом следующих общих подходов:
- Увеличения должностных окладов с 1 сентября 2012 года на 25% педагогических работников общеобразовательных учреждений и на 30% педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования;
- Увеличение с 1 января 2013 года фонда оплаты труда следующих работников:
— педагогических работников общеобразовательных учреждений с целью доведения средней заработной платы этой категории работников до среднего уровня по экономике области — на 5%, за счет средств областного бюджета;
— педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, с целью доведения средней заработной платы этой категории работников до среднего уровня в сфере общего образования области — на 30%, за счет средств местного бюджета;
— работников учреждений культуры, с целью поэтапного доведения к 2018 году средней заработной платы этой категории работников до среднего уровня по экономике области — на 20%, за счет средств областного бюджета;
— социальных работников и специалистов по социальной работе учреждений социального обслуживания с целью поэтапного доведения к 2018 году средней заработной платы этой категории работников до среднего уровня по экономике области — на 40%, за счет средств областного бюджета.
Доходная часть местного бюджета на 2013 год составляет 1 714 млн. рублей, на 2014 год — 1 773 млн. рублей, на 2015 год — 1 795 млн. рублей. Расходы местного бюджета предусматриваются на 2013 год в сумме 1 891 млн. рублей, на 2014 год — в сумме 1 933 млн. рублей, на 2015 год — в сумме 1 943 млн. рублей. Дефицит местного бюджета сложился на 2013 год в сумме 177 млн. рублей, на 2014 год — 160 млн. рублей, на 2015 год — 149 млн. рублей.
В структуре доходов местного бюджета налоговые и неналоговые доходы составляют: на 2013 год — 807 млн. рублей, на 2014 год — 828 млн. рублей, на 2015 год — 849 млн. рублей.
Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней соответственно по годам учтены в суммах: 906 млн. рублей и по 945 млн. рублей на 2014 и 2015 годы. Это не окончательная сумма, межбюджетные трансферы постоянно уточняются в процессе исполнения бюджета.
Распределение доходов по уровням бюджетов наглядно демонстрирует зависимость местного бюджета от поступлений из областного и федерального бюджетов: собственные доходы (без учета доп. норматива по НДФЛ) составляют всего 44% от общего объема доходов, соответственно 56% приходится на межбюджетные трансферы.
Основным доходным источником формирования бюджета по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, в 2013 году он зачислялся в местный бюджет по нормативу 3.15%, и сумма поступлений составила 518 млн. рублей или 64% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.
Налоги на имущество в 2013 году составляют сумму в 138 млн. рублей, в том числе земельный налог — 133 млн. рублей.
Поступление налогов на совокупный доход составило сумму в 85 млн. рублей.
В доходы от оказания услуг включена родительская плата за посещение детей дошкольных образовательных учреждений, которая в 2013 году составляет 36 млн. рублей. Следует отметить, что при повышении расходов на дошкольное образование, муниципалитет не предусматривает в 2013 году повышения родительской платы.
Доходы от управления муниципальным имуществом в 2013 году составят сумму в 13 млн. рублей, из которых арендная плата за землю — 11 млн. рублей.
В состав межбюджетных трансфертов включаются дотации, субсидии, субвенции.
В местном бюджете на 2013 год предусмотрены дотации бюджету муниципального образования город Новотроицк на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 32 млн. рублей, на 2014 год соответственно — 30 млн. рублей, на 2015 год — 28 млн. рублей.
Субсидии из областного бюджета на 2013 год определены в сумме 98 млн. рублей, из них: на ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий 53 млн. рублей, на реализацию областной программы «Безопасный город» 20 млн. рублей, на питание учащихся — 14 млн. рублей, на осуществление пригородных и садовых перевозок — 6 млн. рублей. На 2014 и 2015 годы субсидии определены соответственно по годам в суммах: 95 млн. рублей и 75 млн. рублей.
Субвенции на выполнение передаваемых полномочий на 2013 год учтены в сумме 777 млн. рублей, в том числе: 395 млн. рублей на социальную политику, 273 млн. рублей на госгарантии получения общего образования, 32 млн. рублей на ежемесячное пособие на ребенка, 18 млн. рублей на обеспечение отдыха детей в каникулярное время. На 2014 и 2015 годы размер субвенций соответственно 820 и 842 млн. рублей.
В структуре расходов местного бюджета наибольший удельный вес приходится на образование — 939 млн. рублей или ровно половина всех расходов бюджета на 2013 год. Управлению образования администрации по разделу «Образование» предстоит освоить бюджетные ассигнования в сумме 861 млн. рублей, комитету по культуре — 24 млн. рублей, комитету по физической культуре — 54 млн. рублей.
На социальную политику планируется направить 502 млн. рублей, на жилищно-коммунальное хозяйство — 109 млн. рублей, по разделу «Национальная экономика» спланированы бюджетные ассигнования в сумме 116 млн. рублей.
Финансирование расходов на муниципальные образовательные учреждения в 2013 году составит сумму в 891 млн. рублей или 47 процентов от общих расходов бюджета.
Из них расходы на оплату труда и налоги составляют 634 млн. рублей, на коммунальные платежи — 77 млн. рублей, на питание детей — 79 млн. рублей. То есть, на финансирование только этих первоочередных статей расходов приходится почти 90 процентов от общих расходов на содержание образовательных учреждений.
Содержание дошкольных образовательных учреждений обойдется бюджету в 405 млн. рублей, на общее образование (школы) — 362 млн. рублей, содержание учреждений дополнительного образования — 119 млн. рублей, из них: в сфере физической культуры — 51 млн. рублей, в сфере образования — 44 млн. рублей, в сфере культуры — 24 млн. рублей.
На содержание детского оздоровительного лагеря «Чайка» планируется направить 5,5 млн. рублей.
Считаю необходимым более подробно остановиться на финансировании учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации.
В очередном финансовом году Управлению образования администрации предстоит освоить бюджетные ассигнования в сумме 915 млн. рублей, что на 117 млн. рублей или на 15% больше, чем в 2012 году, по сравнению с 2011 годом расходы на финансирование учреждений, подведомственных Управлению образования, возрастут на 228 млн. рублей.
Увеличение объемов финансирования учреждений образования за счет собственных средств местного бюджета в 2013 году составят: по сравнению с 2011 — на 164 млн. рублей, по сравнению с текущим годом — на 94 млн. рублей (или 120%).
Финансирование общеобразовательных школ осуществляется за счет субвенций из областного бюджета — это госстандарт и за счет средств местного бюджета — на содержание имущества. Норматив расходов на одного обучающегося по госстандарту составляет: в 2011 году — 18 384 рубля, в 2012 году — 21 412 рублей, в 2013 году — 25 220 рублей. Объем субвенций из областного бюджета на 2013 год определенен в сумме 273 млн. рублей или на 42 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Из местного бюджета на 2013 год вызеленены ассигнования на содержание школ в сумме 89 млн. рублей.
На содержание детских садов в 2013 году планируется направить 405 млн. рублей, из них на заработную плату с начислениями — 289 млн. рублей, что на 87 млн. рублей больше, чем в 2012 году.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 повышение заработной платы работников бюджетного сектора должно производиться с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных доходов. Аналогичная норма принята на уровне субъекта, то есть из областного бюджета на повышение заработной платы предусмотрено только две третьи, остальные средства учреждения должны изыскивать сами.
При формировании местного бюджета мы заложили всю потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и работников культуры — в сумме это составляет 101 млн. рублей — полностью за счет бюджетных средств, учитывая, что изыскать 33 млн. рублей самостоятельно за счет внутренних резервов учреждениям непросто.
В состав расходов по разделу «Национальная экономика» входят: дорожные фонды, транспорт, сельское хозяйство.
В местном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматриваются расходы на поддержку и развитие АПК за счет субвенций из областного бюджета по 3 млн. рублей ежегодно
На поддержку отдельных видов транспорта в 2013 году объем ассигнований определен в сумме 37 млн. рублей, из них на автомобильные пассажирские перевозки на пригородных и садовых маршрутах в сумме 7 млн. рублей, на городские пассажирские перевозки транспортом общего пользования (трамваем) — в сумме 30 млн. рублей.
На ремонт автомобильных дорог и придомовых территорий планируется направить 61 млн. рублей, на содержание дорог — 11 млн. рублей, всего дорожный фонд сформирован в объеме 73 млн. рублей.
На реализацию муниципальной целевой программы поддержки садоводческих некоммерческих объединений в 2013 год предусмотрено 250 тыс. рублей.
На землеустроительные работы в 2013-2015 годах предусматриваются ассигнования в размере 2 млн. рублей ежегодно.
В проект бюджета на 2013 год заложены ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство в сумме 109 млн. рублей.
На переселение граждан из аварийного жилого фонда и на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов предусмотрены денежные средства в сумме 13 млн. рублей, на приобретение жилья для детей-сирот — 8 млн. рублей, ремонт муниципального жилищного фонда — 6 млн. рублей.
На реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры включены бюджетные ассигнования на 2013 год в сумме 38 млн. рублей.
Расходы на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства предусмотрены в сумме 26 млн. рублей на 2013 год, 29 млн. рублей — на 2014 год, 30 млн. рублей — на 2015 год.
Исполнение долговых обязательств и расходов на обслуживание муниципального долга формируется в целях финансового обеспечения действующих и принимаемых долговых обязательств муниципального образования город Новотроицк.
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 188 млн. рублей, из них: 120 млн. рублей бюджетные кредиты, 64 млн. рублей кредиты кредитных организаций и 4 млн. рублей муниципальная гарантия.
«Бюджет МО г. Новотроицк на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривает покрытие дефицита бюджета за счет привлечения кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций. В результате верхний предел муниципального долга возрастет по состоянию на 1 января 2014 года — до 338 млн. рублей, на 1 января 2015 года — до 470 млн. рублей.
Галина Маутханова, заместитель главы МО г. Новотроицк по управлению муниципальным имуществом, финансам и экономике.
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники
водяных счетчиков
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения