Доктор Шапилов тренировался до опухоли в коленях
Зато теперь он скользит по воде и не понимает, почему не падает.
Главного врача горбольницы № 2 Юрия Николаевича Шапилова знающие его люди считают неординарной личностью. Говорят, что он трудоголик, каких свет не видывал, и всё свободное от работы время отдаёт занятиям спорту: зимой — горным лыжам, летом — многокилометровым велосипедным прогулкам и экзотическому виндсёрфингу. А ещё утверждают, что доктор владеет языком глухонемых.
Лыжами, бегом и велосипедом удивить сегодня кого-либо сложно, а вот умение «беседовать» руками и катание на доске с парусом, так в переводе на русский язык называется виндсёрфинг, без сомнения, стоят того, чтобы на них остановиться подробно.
— Всё это правда, — начал разговор Юрий Николаевич, когда наш корреспондент обратился к нему с просьбой рассказать новотройчанам о себе и своих необычных увлечениях. — Но язык жестов я специально не изучал. Так вышло, что моя мама хоть и трудилась всю жизнь методистом во ВТЭК, основной профессией считала работу сурдопереводчиком. К тому же в нашей семье глухими были бабушка и средний брат. Не захочешь — овладеешь. Из-за отсутствия постоянной практики сегодня, конечно, уже что-то стало забываться, но с глухонемыми пациентами общаюсь свободно и не вижу в этом ничего сверхъестественного.
— А вот с виндсёрфингом чуть сложнее. В первый раз на доску я встал лет семь назад, и произошло это довольно-таки случайно. Знакомые ребята, зная мою тягу ко всему неизведанному, посоветовали овладеть этим предметом. Попробуй, сказали, должно понравиться. До этого долгое время летом я занимался лёгкой атлетикой: однажды даже супермарафон пробежал, катался на велосипеде, зимой же любил многокилометровые загородные прогулки на лыжах, пробовал, и не без успеха, приобщиться к горным лыжам, а вот с водными видами у меня были некоторые проблемы. Нет, плаваю я неплохо, просто состязаться с водой неинтересно. Вот доска с парусом — это то, что нужно было.
— Одним словом, рискнул. Там техника такая: нужно из воды быстро встать вначале на доску коленями, затем ступнями и ухватиться за парус. Вроде бы просто — это же не больного на ноги поставить, — но взобраться на сёрф удалось лишь на сотый, наверное, раз. И пошло, поехало. Тренировался до опухоли в коленях, зато сейчас делаю это без проблем. Какие ощущения от катания? Непередаваемые. Скользишь по водной глади и не понимаешь, как это происходит, почему ты не падаешь.
Виндсёрфинг — так по-научному называется этот вид спорта — удовольствие не из дешёвых. Если с площадкой для занятий вопросов практически не возникает — рядом Урал, да и на Ириклинском водохранилище вот уже много лет существует неплохая секция, где, в крайнем случае, подскажут и помогут, — то с приобретением снаряда у многих желающих научиться укрощать парус появляются серьёзные трудности. Стоит он несколько десятков тысяч рублей. Далеко не каждому по карману.
— В Новотроицке виндсёрфингом занимаются от силы пять человек, — соглашается Юрий Шапилов. — Действительно, главная проблема малочисленности — это высокая цена доски. Но кто-то любит ездить на автомобиле, стоимость которого несравненно выше винсёрфа, а кто-то души не чает в искусстве управлением паруса. Всё относительно. Захочешь — можно горы свернуть.
Служба информации ТРК «Евразия».
Фото из архива Ю. Шапилова
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники
водяных счетчиков
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения