Знай свои права
Новотройчанка поставила на место крупного предпринимателя
Любой новый товар проходит определенный период «притирки», во время которого могут проявиться его особенности или недостатки. Чтобы этот период прошёл как можно безболезненнее, для потребителя закон предусматривает право устанавливать на товар гарантийный срок. При этом изготовитель или продавец обязуются за свой счёт устранить возникшие недостатки, а в некоторых случаях и заменить товар на новый или вернуть его стоимость.
Марина приобрела в одном известном в Новотроицке магазине мягкий уголок. Не прошло и месяца после покупки, как приобретенная недешёвая мебель огорчила хозяйку – в диване треснула доска. Женщина обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар, на что получила отказ и предложение отремонтировать диван.
Мебель магазин забрал в ремонт, игнорируя претензию покупательницы с требованием расторгнуть договора купли-продажи и возвратить стоимость мягкого уголка. При этом в претензии она указала, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу и оповестить её о проведении экспертизы. Через неделю диван отремонтировали, не проводя экспертизы, и вернули владелице. Но, зная о правах потребителей, Марина решила настоять на своём и обратилась в суд с иском к торгующей организации.
Продавец не смог в суде доказать, что Марина сама сломала диван. Провести экспертизу для установления причины возникновения недостатка на стадии рассмотрения гражданского дела в суде не представилось возможным, поскольку мебель была отремонтирована. Суд удовлетворил исковые требования потребителя, расторг договор купли-продажи мебели и взыскал с продавца в пользу покупательницы стоимость мебели, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
Судья Новотроицкого городского суда Л.А. Суханова.
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники
водяных счетчиков
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения