10 июля 2011, 10:47    Комментариев: 0    Просмотров: 2183

Новотройчанин умирал несколько раз

В последний раз это случилось совсем недавно.

Рассказ-быль

В приемный покой её Виталика занесли уже мёртвым. Передоз! Дежурный врач, мельком взглянувший на бледное, запачканное рвотными массами лицо молодого парнишки, произнёс эти слова настолько буднично, что Анна Семёновна, еще минуту назад рыдавшая в карете скорой помощи над бездыханным телом сына, вдруг успокоилась…

Хоронили 19-летнего Виталия в День России. Я не видел племянника лет пять, даже забыл, как он выглядит. Вроде и живём в одном городе, да всё как-то времени на вылазку в гости к Власюкам выбрать не мог. Вот выбрал, вспомнил.

- Случилось как-то, не знаю, - Сергей Викторович, отец Виталика, встретил меня у подъезда со слезами на глазах.

- Соболезнуем.

- Да, да, спасибо. Только зачем всё так. Может и я как, а оно вон и вышло, - невнятную речь Сергея я тогда принял за выражение сильного душевного волнения. На самом же деле всё оказалось намного страшнее. 1 июля Сергей Викторович умер. Вначале отказали ноги, затем парализовало всё тело. Я пытался поговорить с Анной Семеновной, да куда там. Сидела молча у гроба мужа, и смотрела в одну точку куда-то поверх головы покойного. Мыслями и, наверное, душой она была с сыном и мужем.

- Повеситься вчера хотела, ночью врачи еде откачали, - поведала пожилая соседка.

- Как это?

- Очень просто. Вину за собой чувствует за смерть сыночка, вот и полезла в петлю. Весь дом страдал от их Виталика, царство ему небесное. А они ему потакали во всём. Теперь всё успокоится, а то в подъезд детей нельзя было отпустить: кругом срач, шприцы.

Историю трагедии семьи Власюков она даже не рассказала, а выпалила в минуту.

Младший Власюк мечтал жить долго и богато. И грезил сладким будущим Виталик не без оснований. Единственный ребенок в семье работников «Уральской Стали» ни в чём не знал отказа с самого рождения. Появлявшиеся проблемы решались незамедлительно.

Стоило сыночку лишь намекнуть, как родители на полусогнутых ногах тут же бросались «решать вопросы». Это ничего, что мама даже в гости ходила в штопаных колготках и в заношенных платьях, а папа годами не менял гардероб, главное чтоб Виталик был доволен. Хочешь магнитофон? Завтра купим. Мотоцикл? Мобильный телефон? Будет. И не дай Бог им было не то, что отказать, а замешкаться с исполнением «просьбы»! Виталик такие истерики с битьем посуды и бытовой техники устраивал, что тошно становилось даже уличным котам.

«А почему он у вас не учится и не работает? - спрашивали у Власюков, - девяти классов в нынешнее время может не хватить». «Да успеет пуп сорвать, пусть радуется жизни, пока мы живы», - отвечала мама Анна Семеновна. Он и радовался. Особенно был доволен, когда родители с помощью энной суммой рублей «отмазали» его от армии. Праздновал с друзьями неделю. Дома не появлялся. Тут бы и забить им тревогу, но…. Слепа мамина любовь, слепа. А ведь тогда сына можно было спасти.

«Мы думали, по молодости шалит. Даже если когда под утро приходил, водкой от него не пахло. Вот и не беспокоились», - говорила знакомым Анна Семеновна незадолго до смерти сына. Виталик действительно никогда не курил сигарет и не пробовал спиртного. Ему это было не нужно. Он кололся. С семнадцати лет.

Да, были подозрения, но гнали их родители далеко от себя. Лишь когда отец, после очередного недельного отсутствия сына нашёл его в известной в городе блат-хате с исколотыми донельзя руками, поняли, что пришла беда. Начались бесконечные походы по врачам.

Старшие Власюки водили Виталика к наркологу, платили за лечение огромные деньги, а младший, отдохнув и освежившись, начинал всё заново. Наркотическое болото засасывало его глубже и глубже, с каждым днем приближая к неминуемой смерти.

- Да я в любой момент могу бросить, - говорил он родителям, - побалуюсь и брошу.

- Сегодня все так расслабляются.

Бросил Виталий 10 июня в 0:30 ночи. Именно в это время врачи зафиксировали у него остановку дыхания. Но умер он задолго до этого часа. Точнее умирал он несколько раз. В первый, когда мама с папой еще в далёком детстве дали слабину и позволили не убрать за собой игрушки. Второй, когда, голодая, делали из сына «не как у всех». В третий, когда выкупили его у армейских начальников. В четвертый, когда, узнав про болезнь Виталика, у них не хватило смелости это остановить. На пятый всё закончилось…

Борис Воеводин

Служба информации ТРК «Евразия».

 

Самые главные новости NTSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники


 Следующая новость:
Не пройти, не проехать

Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания
водяных счетчиков