30 октября 2013, 10:07    Комментариев: 0    Просмотров: 1837

Что делать, если вам поставили дефектное ПВХ-окно?

Ликбез от отдела потребительского рынка и услуг администрации МО Новотроицка

С наступлением холодного периода, в отдел потребительского рынка и услуг администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области участились случаи обращения граждан с жалобами на проявление дефектов в оконных конструкциях (преимущественно ПВХ), видимые не только невооруженным глазом, но и скрытые, которые стали проявляться лишь с наступлением холодов. Только за сентябрь зарегистрировано 7 обращений. Кроме того, регулярно потребители звонят в отдел для получения консультации по телефону.

Наиболее часто встречающиеся дефекты в оконных конструкциях:

  • продувание и промерзание окон;
  • нарушение геометрии конструкции;
  • поломки петель;
  • появление трещин на стеклопакете;
  • неплотное прилегание уплотнителей и провисание створок.

Что же делать, если вы обнаружили брак в оконных конструкциях, а фирма — исполнитель не спешит его устранить? Для того чтобы защитить свои права, нужно их знать и уметь правильно пользоваться.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы в течение гарантийного срока, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Если Ваши требования исполнителем не будут удовлетворены в добровольном порядке, Вам следует обратиться к нему письменно (составить претензию в двух экземплярах, один вручить исполнителю, второй оставить у себя, на котором исполнитель должен сделать отметку о принятии претензии и дату ее принятия). Данный документ подтверждает, что определенного числа Вы предъявили исполнителю определенные требования. Исполнитель должен ответить Вам в течение 10 дней.

В случае если Ваши законные требования не удовлетворены в претензионном порядке, Вы можете обратиться в мировой суд для защиты своих законных прав. В случае обращения в мировой суд, Вы имеете право взыскать неустойку, моральный вред, расходы в случае обращения к адвокату, а также Вы будете освобождены от уплаты госпошлины. Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Уважаемые потребители, обращайте внимание на вышеуказанные моменты, чтобы Ваши законные права были реализованы.

Самые главные новости NTSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники


 Следующая новость:
Было — 10, стало — 12

Последние новости
Радио онлайн
Загрузка...
Опрос
Показания
водяных счетчиков