Ребенок умер после операции на сломанной руке
Понесут ли медики справедливое наказание?
Оперативники следственного отдела закончили расследовать уголовное дело по факту гибели 6-летнего мальчика после операции на сломанной руке. Теперь суд будет разбираться, как ребенок мог умереть из-за такой несложной операции.
В следственный отдел с почерневшими от слез глазами входит Александра Жумабекова, мать мальчика, погибшего больше года назад. Она сказала, что никто из больницы так и не пришел к ней, чтобы извиниться. По-видимому, врачам просто стыдно смотреть ей в глаза.
Жумабековы получили страшное известие 28 мая 2010 года. Тогда им позвонил врач ЦРБ Оренбургского района, и бесстрастно сообщил, что их мальчика больше нет. Жуткая новость казалась неправдоподобной — как мог 6-летний ребенок, поступивший в больницу с банальным переломом руки, умереть? Анатолий Жумабеков, отец ребенка, показывает справку из морга, в которой причиной смерти названо нарушение нервной системы в результате проведения медицинских процедур.
Сама операция прошла успешно, однако в реанимации у мальчика остановилось сердце, сообщает ГТРК «Оренбург». Несмотря на попытки врачей спасти ребенка, им это не удалось. В то время главврач Николай Долгушин пытался заступиться за коллег, сказав, что никакой врачебной ошибки не было, что такие случаи допустимы.
Расследование дела оказалось нелегкой задачей. По словам Надежды Воробейкиной, старшего следователя Оренбургского СО, врачи упорно твердили, что медицинские нюансы юристам не по зубам. Свидетели путались в показаниях или попросту лгали. Даже была подделана стационарная карточка мальчика. Несмотря на утверждения медиков, говорящих, что дыхательный аппарат был выпущен в 2008 году, на деле его произвели аж в 1992 г.
Уголовное дело было заведено против реаниматолога и медсестры, которые в тот роковой день дежурили в реанимации. Обвиняемые всячески старались оклеветать друг друга, однако, как выяснили следователи, врач в палате отсутствовал, а медицинская сестра обратила внимание на остановку дыхания у мальчика, когда было уже поздно. Как сказал Дмитрий Ибраев, и.о. руководителя Оренбургского СО, реаниматолог и медсестра не проконтролировали послеоперационное состояние ребенка.
Единственное, чего не удалось установить следователям — причину остановки дыхания, и промежуток времени, прошедшего с этого момента до попыток реанимировать ребенка. И все же уголовное дело завершено. Доказательств хватает для того, чтобы суд мог определить вину обвиняемых. Однако, как всем известно, чаще всего суды приговаривают медработников к условным срокам.
Установить Flash Player для просмотра видео
Источник: oren.ru
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники
водяных счетчиков
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения